Главная страница » Блог » Что такое юзабилити. Влияние usability на посетителей сайта.

Что такое юзабилити. Влияние usability на посетителей сайта.

26 МАЯ / 2021

Время прочтения — 5 минут

Сейчас, когда бизнес все больше переселяется в интернет-сферу и сайт используется в качестве торговой площадки, конкуренция между сайтами возрастает и сайты пользователь начинает оценивать не только по информативности наполнения, благо сейчас они становятся в этом плане все лучше, но и по удобству их использования – юзабилити.

webdesign-3411373_1920

Usability – эргономическое понятие, означающее удобство использования предмета. В случае сайта оно обозначает удобство сайта для пользователя и концепцию устройства и продвижения сайтов в интернете, направленную на достижение целей сайта – заказ товара, покупка, обращение к менеджеру.

 

Таким образом, улучшение юзабилити сайта приводит к конвертации посетителей в покупателей. Кроме того, юзабилити напрямую отражается и на бренде вашей компании, помогая вам формировать привлекательный для вашей целевой аудитории и уникальный образ компании и торговой марки, тем самым влияя на отношение потребителя к предлагаемому товару.

 

Для бизнеса в интернет-сфере брендом является доменное имя, а юзабилити сайта подсознательно оказывает воздействие на пользовательское отношение к данному бренду. Удобный и понятный для пользователя сайт будет привлекателен для пользователя, и в силу лояльности многие из них будут отдавать предпочтение вашему продукту, даже если он будет несколько дороже. Таким образом, правильный с точки зрения юзабилити сайт — большой плюс в формировании положительного имиджа бренда и компании. Юзабилити становится брендинговым инструментом, усиливая бренд и формируя лояльность пользователей сайта.

Советы по улучшению юзабилити на сайте

Исходя из определения юзабилити, становится понятным, что оно формируется изначально ещё на этапе проектирования сайта и допущенные при этом ошибки станут проблемами с далеко идущим будущим. К основным ошибкам проектирования можно отнести следующие:

  • отсутствие понятных для пользователя последовательных инструкций;
  • неправильное формирование блочной структуры сайта;
  • плохая навигация;
  • информативная перегруженность;
  • избыточность графики и эффектов.
 

С первого взгляда на сайт пользователь должен понимать, куда он попал и для чего этот сайт нужен. Кроме того, сайт должен заметно выделяться среди конкурентов, было бы неплохо создать для пользователя чёткую пошаговую инструкцию действий, которые проведут его от первой страницы до страницы заказа, подписки, контакта. Пользователь не должен задумываться о том, как выполнить каждый последующий шаг, они должны быть для него интуитивно понятны при продвижении по сайту. Чётко разделяйте информационные и сервисные блоки, информацию размещайте под логотипом, сервисные блоки и ссылки в правом верхнем углу. Все самое важное для пользователя должно быть видно при любом разрешении экрана.

 

Максимально упростите навигацию, если в этом нет необходимости. Откажитесь от всплывающих и выпадающих меню, пользователю на любой странице должно быть понятно, где он находится по отношению к главной. Если сайт многоуровневый, прописывайте на страницах путь от главной страницы к этой с возможностью вернуться на главную с любой станицы.

 

Иногда на сайт добавляется информация, не имеющая прямого отношения к целям сайта, при этом на сайт с поисковой системы начинают приходить пользователи, привлечённые этой информацией, а пользователи, пришедшие на главную страницу, могут решить, что сайт посвящён совершенно не тому, что он искал.

 

Не стоит перегружать сайт различными роликами и заставками, это подходит лишь для имиджевых промосайтов, сайт же которым пользователь будет пользоваться часто должен загружаться максимально быстро, для этого он должен иметь минимальный объем. Постарайтесь не отвлекать пользователя от основной цели избыточной рекламой в интернете, постарайтесь убрать с сайта все, что может забирать на себя внимание и время посетителя. Сконцентрируйтесь на том, чтобы продвижение сайта в поисковых системах стало основной целью.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Будьте в курсе последних новостей, получайте

свежие статьи и видео!