Главная страница » Блог » В чем разница между B2B и B2C маркетингом

В чем разница между B2B и B2C маркетингом?

5 МАЯ / 2021

Время прочтения — 10 минут

Существует разница между маркетингом для бизнеса и маркетингом для потребителя. Некоторые люди думают, что маркетинг для кого-то, кто хочет купить что-то для себя, — это то же самое, что маркетинг для человека, совершающего покупку для своего бизнеса.

Возможно, вы все еще имеете дело с человеком, принимающим решение о том, что и у кого покупать, но покупка для себя и покупка для вашего бизнеса – это совершенно другой опыт покупки. На самом деле существуют глубокие различия, о которых вы должны помнить, разрабатывая свою маркетинговую стратегию.

Что такое B2B vs B2C маркетинг?

B2B — компании продают свои продукты и услуги непосредственно другим компаниям.

Бизнес B2C продает продукты и услуги потребителям для их личного использования.

Некоторые компании иногда делают и то, и другое (например, ландшафтная компания, предоставляющая жилые и коммерческие услуги).

Хотя маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать, одинаковы, то, как они выполняются, отличаются.

Независимо от того, создаете ли вы маркетинговую стратегию B2B или B2C, первый шаг один и тот же. Вам нужно определить, кто клиент и почему он должен услышать ваше сообщение. Отсюда расходятся маркетинговые мероприятия.

Предприятия, которые продают напрямую потребителям (B2C)

Цель B2C-маркетинга – привлечь потребителей к продукту и максимизировать ценность сделки с помощью действий, стимулирующих покупку дополнительных продуктов. Отношения между компаниями и потребителями основываются на опыте потребителя в процессе покупки. Ценность сделки будет определяться качеством полученного опыта.

Процесс покупки на потребительском рынке характеризуется следующим:
Заботится о преимуществах продукта и о том как они относятся к нему лично
Хочет простой, одношаговый процесс покупки
Может зависеть от мерчандайзинга и деятельности торговых точек
В первую очередь принимает эмоциональное решение о покупке, основанное на статусе, желании или цене

B2C Маркетинг

Маркетинговая деятельность должна быть направлена на то, чтобы люди покупали быстро.

B2C-компании используют больше мерчендайзинговых мероприятий, таких как купоны, витрины, витрины магазинов и предложения, чтобы побудить целевой рынок к покупке.

Маркетинговые кампании B2C связаны с транзакцией. Они короче по продолжительности и должны сразу же заинтересовать клиента. Эти кампании часто предлагают специальные предложения, скидки или ваучеры, которые можно использовать как онлайн, так и в магазине.

Например, цель кампании по электронной почте для компании B2C состоит в том, чтобы заставить потребителей немедленно купить продукт. Электронное письмо приведет потребителя на целевую страницу веб-сайта. Эта целевая страница предназначена для продажи продукта и облегчения покупки, интегрируя корзину покупок и страницу оформления заказа в поток транзакции. Еще пара кликов-и клиент, скорее всего, откажется от корзины.

Одним из интересных аспектов B2C-маркетинга является важность лояльности. Amazon, Best Buy и Staples объединяют мерчендайзинг и образование, чтобы клиенты возвращались. Добавьте отличное обслуживание клиентов, и вы получите выигрышную комбинацию.

Компании, которые продают напрямую бизнесу (B2B)

Цель B2B-маркетинга – максимизировать ценность отношений с помощью маркетинговых усилий, которые обучают вашу целевую аудиторию ценностям, которые вы предоставляете. В случае успеха ваша маркетинговая деятельность приведет к отношениям, построенным на доверии. Ценность отношений будет определяться тем, что важно для клиента.

Бизнес-покупатели используют логику и рациональное мышление, чтобы принять решение о покупке. Ваш маркетинг должен быть нацелен на лиц, принимающих решения в рамках бизнеса, а затем помогать им находить решения своих проблем и проблем.

Обычно существует более длительный цикл продаж из-за многоступенчатого процесса покупки. B2B-клиент проводит больше исследований в поисках правильного решения для своей компании. Как только бизнес-покупатель увидит преимущества вашего решения, он начнет искать отзывы и глубоко погрузится в репутацию вашего бизнеса.

B2B Маркетинг

B2B-маркетинг строится вокруг сильной стратегии контент-маркетинга. Контент, доставляемый потенциальному клиенту, должен предоставлять покупателю правильную информацию в зависимости от того, где он находится в своем путешествии. Контент – это король B2B-маркетинга.

Лучшие маркетинговые мероприятия воронки повышают осведомленность и просвещают потенциального клиента о ценности ваших предложений. Именно здесь ваши посты в блоге и социальные сети будут играть важную роль.

В середине воронки маркетинг должен сосредоточиться на более глубоких знаниях и построении отношений. Вебинары и другие виды контента, которые могут помочь покупателю узнать, как ваш продукт или услуга решает его проблему, будут поддерживать его интерес к вашему предложению.

Дно воронки маркетинга должно помочь покупателю принять окончательное решение. Контент на этом этапе включает в себя бесплатную оценку, демо-версию, бесплатную пробную версию или бесплатную оценку, которая поможет покупателю окончательно принять свое решение.

Особенно для B2B-покупок, вы больше не можете продавать потенциальному клиенту свое решение. Будет ли кто-то покупать у вас, зависит от ценности вашего решения, отношений, которые вы построили с покупателем, а также от отзывчивости и сервиса, которые вы предлагаете.

Использование ориентированных на потребителя стратегий для продвижения ваших товаров или услуг бизнесу в лучшем случае будет стоить вам денег. И, в некоторых случаях, это может стоить вам клиентов.

B2B против B2C покупателей

Бизнес-покупатель искушен и хочет или нуждается в покупке продуктов или услуг, чтобы помочь своей компании оставаться прибыльной, конкурентоспособной и успешной:
Сообщения должны говорить с искушенной аудиторией.
Типичный читатель проявляет большой интерес к вашему продукту (или, по крайней мере, к проблеме, которую он решает) и понимает его.
Маркетинг должен донести до покупателя необходимую информацию.

Потребитель обычно ищет лучшую цену и изучает конкуренцию перед покупкой. Другим фактором является то, доверяет ли покупатель торговой точке, фасаду магазина или веб-сайту электронной коммерции. Хотя вы можете найти продукты в Интернете по разным ценам, многие потребители все равно будут покупать из надежного источника. В этом отношении B2C-маркетинг должен повышать осведомленность, доверие и лояльность своих клиентов.

Важность обслуживания клиентов

Качественное обслуживание клиентов важно для обоих покупателей.

Обслуживание клиентов B2B вступает в игру еще до того, как они совершают эту первую продажу, и начинается с самого первого контакта клиента с вашей компанией, независимо от того, звоните ли вы им или они звонят вам.

Обслуживание клиентов B2C помогает создать лояльность клиентов, когда клиенты будут готовы заплатить немного более высокую цену, чтобы знать, что они могут легко вернуть продукт и могут доверять источнику, с которым они имеют дело.

Другими словами, обслуживание клиентов имеет решающее значение, и хотя его нельзя считать “маркетинговым”, плохое обслуживание клиентов может сделать все ваши маркетинговые усилия бесполезными.

Важность бренда для B2B

Для рынков B2B бренд только поможет вам быть рассмотренным, но не обязательно выбранным. Бренд основан на вашей репутации. Таким образом, хотя B2B-маркетологи развивают узнаваемость бренда с помощью маркетинговых усилий, идентичность бренда основана на том, как вы относитесь к клиентам, качеству работы, надежности и другим факторам, которые ценит клиент.

Деловые покупатели используют более рациональное мышление при выборе продукта или услуги для своей компании. Их мотивация заключается в том, чтобы сэкономить деньги, повысить производительность или прибыльность.

Вам все равно нужно создать качественный фирменный стиль, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Но вкладывать чрезмерные маркетинговые деньги в повышение узнаваемости бренда-это не то, что считается в вашем маркетинговом плане B2B.

Важность бренда для B2C

Для B2C сильный бренд может побудить потребителя покупать, оставаться лояльным и потенциально платить более высокую цену. Компании создают бренды, многократно создавая имидж перед потребителем. Потребительские товары должны убедиться, что вы видите их бренд достаточно часто, чтобы распознать его и считать достойным вашей покупки.

Потребители мотивированы желанием, стилем и престижем. Бренд играет в уравнение для потребителей, так как вы более склонны покупать “статусные” бренды. Лучше иметь BMW, Lexus, Rolex или Nike, даже если вы заплатите больше за бренд.

Планируйте, прежде чем начать выходить на рынок

Суть в том, что B2B vs B2C маркетинг сводится к эмоциональной перспективе покупателей о покупке.

Потребители принимают решения о покупке, основываясь на статусе, безопасности, комфорте и качестве.

Бизнес-покупатели принимают решения о покупке, основанные на повышении прибыльности, снижении затрат и повышении производительности.

Для бизнеса B2B вложите свои маркетинговые деньги в программы, которые помогут вашей цели принять рациональное решение о покупке. Обучите их ценностям продукта и услуги, которые вы предлагаете. Обеспечьте качественный контент, отзывы и другие мероприятия, которые создают доверие.

Если вы занимаетесь бизнесом B2C, поймите, что мотивирует вашего покупателя и эмоциональный аспект решения о покупке. Создавайте убедительные материалы, которые повышают узнаваемость вашего бренда. Повысьте их комфорт при покупке у вас, предоставив качественный сервис по лучшей цене.

Помните также, что маркетинговые организации, которые тесно интегрируют свои команды продаж в процесс продаж B2B или B2C, имеют более высокий успех. Отделы продаж и маркетинга должны работать вместе, чтобы все они постоянно общались с целевой аудиторией.

Создавая маркетинговый план для своего бизнеса, помните, что важно для вашей целевой аудитории. Затем создайте правильные маркетинговые мероприятия, которые связаны с ними.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Будьте в курсе последних новостей, получайте

свежие статьи и видео!